Иран-ислам
Пятница, 17.05.2024, 14:38
Меню сайта

Категории каталога
Ислам [13]
Намаз, Дуа [9]
Намазы Имама Саджида [52]
54 намаза Имама Саджида 4-го имама.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат

Наш опрос
К какой религии Вы относитесь?
Всего ответов: 370

Главная » Файлы » Ислам

Краткое изложение истории Каабы
[ Скачать с сервера (38.1 Kb) ] 11.09.2008, 12:41
[size=14][size=15]Краткое изложение истории Каабы


"[/size]

Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобылюди [предавались богослужению],- это тот, который в Бакке. Онблагословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В томДоме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахима. Тот, ктовойдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обязывает тех людей, ктов состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому. А есликто-либо не верует [и не совершает хаджа], то ведь Аллах не нуждается вобитателях миров".
(Коран, 3: 96-97)

Краткое изложение истории Каабы

Достоверноизвестно о том, что Каабу построил Ибрахим аль-Халиль (мир ему иблагословение). На то время в ее окрестностях жили сын его Измаил иплемя Джурхума (родом из Йемена). Это почти кубическое сооружение,стороны которого обращены в направлении полюсов компаса. Ветры, внезависимости от того, насколько они сильны, ударяясь об нее, теряют своюсилу, - не причиняя ей никакого вреда.
Сооружение Ибрахима оставалось нетронутым вплоть до времени его перестройки племенем Аль-Амалика и позже племенем Джурхума.
Когдаво втором столетии до Хиджры управление Каабой перешло в руки Кусая ИбнКилаба - предка Пророка, - он разобрал ее и заново отстроил на твердомфундаменте, соорудив над ней крышу из пальмовых стволов. На одной изсторон им был также построен "Дару-н-Надва" (Дом Собрания) - место, скоторого он осуществлял правление и где держал совет со своимисподвижниками. Позже он разделил все стороны Каабы среди различныхродов Курайшитов, каждый из которых строил дома на отведенной емустороне. Двери их открывались в направлении Каабы.
Запять лет до начала миссии Пророка случившееся наводнение разрушилостроение. Обязанности, связанные с ее отстройкой, Курайшиты поделилимежду собой. Они наняли римского строителя для ее постройки иегипетского плотника, который должен был помогать им в столярныхработах. Когда пришло время установления Черного Камня, возник спор отом, какой род должен быть удостоен чести установления Камня на егоместо. Тогда они обратились к Мухаммаду (мир ему и благословение),которому на то время исполнилось тридцать пять лет, с просьбойразрешить их спор, ибо они глубоко верили в его мудрость ирассудительность. Взяв плащ, он поместил на него Камень, после чеговелел взяться всем за края плаща и вместе поднять его. Когда Каменьпринесли обратно и подняли до необходимой высоты (по восточному углу),он взял его и собственноручно установил на место.
Ктому времени средства Курайшитов были истощены, и они решили уменьшитьодну из сторон Каабы - именно так она и выглядит в наше время,поскольку часть первоначального строения была исключена. Это местоносит название Хиджр Исмаил (запретное место Исмаила).
Строениесохранялось в таком виде до установления Абдуллой ибн Аз-Зуббайромсвоей власти над Хиджазом во время правления Язида Ибн Муавийи. Хусайнибн Нумайр, командующий армии Язида, осадил Аз-Зубайра в Мекке и нанесудар катапультой по Каабе. Кааба была разрушена, Аль-Кисва (покрывалоКаабы) и некоторые элементы крыши сгорели. Осада была снята лишь послетого, как пришло известие о смерти Язида. Ибн Аз-Зубайр принял решениеполностью разобрать Каабу и заново отстроить ее в первоначальном виде.Хиджр Исмаил был вновь включен в Каабу. Дверь была установлена науровне земли, а на противоположной стороне была установлена еще одна,так что отныне люди могли входить в Каабу через одну дверь и выходитьчерез другую. Высота тогдашнего строения Дома им была установлена науровне двадцати семи локтей. После завершения строительства Каабупокрыли мускусом, наполнив, таким образом, строение благоуханием внутрии снаружи, а затем укрыли шелковой Кисвой. Сооружение было завершено 17-го Раджаба 64 г. по Хиджре.
Послеустановления в Дамаске власти Абдул-Малика ибн Марвана посланный имвоеначальник Хаджадж ибн Юсуф нанес поражение Аз-Зубайру и убил его.Войдя в Священную Мечеть и увидав, что Аз-Зубайр сделал с Каабой,Хаджадж написал об этом Абдул-Малику, приказавшему вернуть Каабе еепервоначальную форму. Тогда Хаджадж разрушил шесть с половиной локтейсеверной стороны и перестроил ее в соответствии с планом Курайшитов.Была установлена восточная дверь и устранена западная. Пол внутри неебыл выложен не поддававшимися обработке камнями (он, таким образом,возвышается над тем местом, где совершается таваф).
Когдав 960 г. Хиджры на трон взошел Оттоманский Султан Сулейман, он приказалзаменить крышу Каабы. Султан Ахмад (пришедший к власти в 1021 г.Хиджры) также распорядился о ее реставрации. В 1039 году Хиджры крупноенаводнение частично разрушило северную, восточную и западную стены.Оттоманский султан Мурад IV распорядился о ее восстановлении. Этостроение существует и по сей день.

Форма Каабы

Поформе Кааба является почти кубическим строением, в которое вмонтированытяжелые темные синевато-серые камни. Сейчас в высоту она достигаетшестнадцати метров. Во времена Пророка (мир ему и благословение) онабыла значительно ниже, что можно заключить из следующего факта: в ДеньОткрытия Мекки Пророк поднял себе на плечи Али Ибн Абу Талиба, чтобытот смог сбросить идолы, расположенные на крыше Каабы.
Севернаястена (обращенная к Хиджр Исмаил), через которую подается вода, ипротивоположная ей (южная) достигают в длину десять метров и десятьсантиметров, тогда как восточная, в которой встроена дверь, и западнаяимеют двенадцать метров в длину. Дверь возвышается над землей на высотедвух метров.
Черный Камень установлен в(юго-восточном) углу, поэтому для входящего в двери он оказываетсяслева. Камень установлен на высоте полутора метров от земли (т.е. надуровнем места обхода). Хаджар аль-Асвад представляет из себя твердыйкамень (кусок скалы) неправильной овальной формы черного с аловатымоттенком цвета; на нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии,появляющиеся в местах соединения отколовшихся частей. Его диаметрсоставляет около тридцати сантиметров.
С древнихвремен углы Каабы именуются "Аль-Аркан" (множественное число от"Ар-Рукн", столб). Северный называется Ираки Рукн (иракский), восточный- Сирийский, южный - Йеменский и восточный (в котором установлен ЧерныйКамень) называется Черным. Место между дверью и Черным Камнемназывается "аль-Мультазам" (буквально место, которому он остаетсяверным), поскольку совершающий обход твердо держится его, молясь ивзывая к Аллаху.
Желоб, встроенный в северной стенеи называемый Желобом Милосердия, впервые был вмонтирован Аль-ХаджаджемИбн Юсуфом; в 954 году Султан Сулейман заменил его на серебряный,который в свою очередь был заменен Султаном Ахмадом в 1021 г. насеребряный с позолотой. В 1273 году Хиджры Султан Абдул-Маджид сменилего на золотой, таким он остается и поныне.
Севернаяполукруглая стена называется Аль-Хатим. Она похожа на арку, стороныкоторой соединяют северный (иракский) и западный (сирийский) Рукн.Между ее противоположными краями и указанными Рукн имеется проемразмером в два метра и три сантиметра. В высоту отделанная мраморомстена Аль-Хатим имеет один метр, в ширину полтора. Расстояние от центраАль-Хатима до середины северной стены Каабы - восемь метров и сорокчетыре сантиметра. Место, огороженное стенкой Аль-Хатим и севернойстеной, носит название Хиджр Исмаил. Это пространство (величиной в триметра) было включено в Каабу, построенную Ибрахимом, мир ему иблагословение.

Покрывало Каабы

Относительнопокрывала Дома известно, что Тубба (титул королей Йемена) Абу Бакр Асадпервым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем. Егопреемники следовали данному обычаю. Впоследствии Дом покрывалиразличных видов тканями, каждую новую стелили на прежнюю. После того,как предыдущее покрывало изнашивалось, оно покрывалось новым. Такпродолжалось до тех пор, пока Кусай не обложил арабов пошлиной заежегодное установление нового покрывала (его потомки сохранили этотпорядок). Абу Рабиа Ибн Аль-Мугира обычно устилал его новым покрытиемраз в год, и каждый род Курайшитов поступал так же.
Пророк(мир ему и благословение) покрыл Дом йеменскими тканями. Эта традициябыла продолжена. Когда Халиф Аббасидов приехал для совершенияпаломничества, смотрители Дома пожаловались ему на большое числопокрывал, которые накопились на крыше, подвергая тем самым ее опасностиобрушения. Халифом был отдан приказ об их устранении. С тех пор каждыйгод старое покрывало должно было сменяться новым - этой традицииследуют и по сей день.
Внутри Кааба также украшена занавесами. Первой их повесила мать Аббаса, сына Абдул-Мутталиба, -сделала она так, исполнив данное своему сыну обещание.

Значение Каабы

Каабу высоко чтили многие народы. Хинду почитали ее, веруя, что дух Сивы,третьего лица в их Тримурти, сопровождаемого своей женой во времяпосещения Хиджаза, вошел в Черный Камень.
Сабейцы Персии и Халедонии считали ее одним из семи святых мест:
(1) Кааба;
2)Марс - вершина горы в Исфахане;
3) Мандусан в Индии;
4) Нау Бахар вБалхе;
5) Дом Гамдана в Сане;
6) Каусан в Фергане, Хорасан;
7) Дом вВерхнем Китае).
Многие из них верили, что Кааба является Домом Сатурна,поскольку она была древнейшим на ту пору строением.
Персытакже относились с уважением к Каабе, веруя, что там обитает духГормоз. Время от времени они совершали к ней паломничество.
Евреичтили Каабу и поклонялись там Богу согласно религии Авраама. В Каабенаходилось много рисунков и изображений, в том числе Ибрахима и Исмаилас пророческими стрелами в руках. В ней находились также образы ДевыМарии и Христа, - это свидетельствует о том, что христиане также,подобно евреям, почитали Каабу.
Арабы всегда относились к Каабе с наивысшим уважением. С самых ранних времен ониверовали, что Кааба - Дом Аллаха, и совершали паломничество к ней совсех уголков своих земель. Они верили, что Каабу построил Ибрахим, ичто паломничество к ней является частью унаследованной ими от негорелигии.
Забота о Каабе была поручена Исмаилу; онпередал это право своим потомкам. Со временем ставшие могущественными Джурхумиты захватили эту почетную привилегию. Они в свою очередь былипобеждены родом Амалика, в прошлом принадлежавшим к племени БануКаркар. Амалика проживали в нижней части Мекки тогда, как Джурхумитыселились в верхней ее части. У каждого из них был собственный король.
ПозжеДжурхумиты нанесли поражение Амалика и возвратили себе правопопечительства над Каабой, сохранявшееся с тех пор за ними напротяжении трехсот лет. Они расширили ее территорию и увеличили еевысоту.
Со временем численность и мощь Исмаилитовзначительно возросли. Земли, на которых они жили, оказалисьперенаселенными. В начавшейся войне с Джурхумитами они нанесли импоражение и изгнали из Мекки. Вождем Исмаилитов на то время был Амр ИбнЛахий, глава одного из родов Хузаа. Он стал владыкой Мекки и взял всвои руки попечительство над Каабой. Именно он установил идолов в Каабеи призвал людей поклоняться им. Первым идолом, который он поставил, былХубал, принесенный им из Сирии, позже он окружил его другими.Постепенно в Каабе было собрано множество идолов, и среди арабовраспространилось идолопоклонничество. Первоначальная религия Ибрахимабыла ими оставлена.
В своей оде Шахна ибн Халаф аль-Джурхуми говорит об этом, обращаясь к Амру Ибн Лахийе:
"О Амр! Ты изобрел многочисленные божества. В Мекке - идолы по всему Дому.
ДомомБога Единственного был он испокон веков; но ты превратил его в храмнескольких богов, которым ныне поклоняются люди.Воистину, знатьнадлежит тебе, что вскоре изберет Он для Дома Своего смотрителей иных".


Забота (попечительство) о Каабе

Попечительствонад Каабой оставалось за родом Хузаа вплоть до времени ХалиляАль-Хузаи. Он назначил свою дочь (которая вышла замуж за Кусая ибнКилаба) своей преемницей и наделил правом открывать и закрывать дверичеловека из своего рода - Абу Габшана Аль-Хузаи. Абу Габшан продал своеправо Кусаю Ибн Килабу за одного верблюда и полный мех вина. Впоговорке "Утрата большая, нежели сделка Абу Габшана" отражено этособытие.
Право заботы о Каабе впоследствии былопередано Курайшитам, отстроившим ее, как упоминалось выше. Положениедел сохранялось до тех пор, пока Пророк, мир ему и благословение, невступил в Мекку и, войдя в Каабу, не приказал выбросить все изображенияи разрушить все идолы.
Место Стояния Ибрахима -камень, на котором остались отпечатки его ног - был вначале опущен вмесильное корыто близ Каабы, а затем укрыт в том месте, где находится ипоныне. Над ним на четырех столбах был построен купол. В этом местепосле совершения обхода люди часто выстаивают молитвы.
Существуетмного сведений и о других сторонах и аспектах Каабы и примыкающих к нейрелигиозных сооружений. Здесь же описаны лишь те, что необходимы дляпонимания аятов о Хадже и Каабе.
Одна из отличительных черт Дома - благословенного и служащего руководством к истине - то, что ни одна немусульманская община никогда не оспаривала его значение, честь и славу.[/size]

Категория: Ислам | Добавил: iran-islam
Просмотров: 1664 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024