Иран-ислам
Пятница, 17.05.2024, 13:35
Меню сайта

Категории каталога
Ислам [13]
Намаз, Дуа [9]
Намазы Имама Саджида [52]
54 намаза Имама Саджида 4-го имама.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат

Наш опрос
К какой религии Вы относитесь?
Всего ответов: 370

Главная » Файлы » Ислам

Священные окрестности Мекки и Медины
[ ] 11.09.2008, 12:54
Священные окрестности Мекки и Медины

Кааба в период совершения малого паломничества - Умра
Священные окрестности Мекки включают район вокругМекки,отмеченный камнями высотой в метр на всех дорогах, ведущих вМекку и изнее.
На север Харам Мекки простирается доТаньима, нашесть километров от Священной Мечети, южная сторона - доАды вдвенадцати километрах от Мекки. К востоку от нее вшестнадцатикилометрах располагается Аль-Джихрана, а на северо-восточнойграницележит долина Наклах. На западной границе в пятнадцати километрахотМекки располагается Аль-Шмаиси (это место принято былоназыватьАль-Худайбийя. Именно здесь Пророку (мир ему и благословение)егоСподвижники дали знаменитый обет - Баиат Ар-Ридван).
Мухибуддинат-Табарипередал от Аз-Зухари: "Пророк Ибрахим (мир ему) воздвигнулвехи(памятные камни) Священных окрестностей, как было указано емуГавриилом(мир ему)". Эти вехи (указатели) оставались нетронутымивплоть довремени Кусая, обновившего их. Впоследствии Пророк (мир емуиблагословение) в год Открытия Мекки (Победы под Меккой) послалТамимаИбн Усаида аль-Хозаи отстроить их заново. Еще позже Омар послалчетырехчеловек из рода Курайшитов - Мухраму ибн Науфаля, Саида ибнЯрбу,Ховайтиба ибн Абдиль-Уззу, и Адхара Ибн Абд-Ауфа -реконструировать этивехи. В свое время Муавийя 1-й и затем Абдул-Маликтакже обновляли их.

Священные окрестности Медины (Харам Медина)Мечеть Пророка в Медине
ВСвященныхокрестностях Медины убийство диких животных и вырубкадеревьев запрещенытакже, как и в Харам Мекки. Джабир Ибн Абдуллапередал, что ПосланникАллаха (мир ему и благословение) сказал: "Ибрахим(мир ему) сделалМекку Харам (запретной), и я провозглашаю Медину и то,что лежит междудвумя полосками земли Харам. Ни одно животное не можетбыть убито, нидаже ада - покрытое иглами растение, растущее здесь, неможет бытьсорвано" (Муслим).
Али сообщил, что, говоря о Медине, Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Растенияеене должны быть сорваны, животные ее не должны устрашаться,предметы,утерянные в ней, нельзя поднимать за исключением лишь техслучаев,когда объявляется поиск владельца, так же как никто не имеетправовносить на ее территорию оружие. Деревья ее нельзя рубить,заисключением необходимости кормления животных" (Передано Ахмадом и Абу Даудом). И Бухари, и Муслим передают, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Медина - Харам (Священная) и ее Священные окрестности простираются от Ир к Соур".(Ир- гора у микат Медины, а Соур - гора близ Ухуда на севере). Вдругомповествовании, подтверждаемом Хадисами, переданном АбуХурайрой,говорится: "Пророк (мир ему и благословение) провозгласилземлюмежду двумя черными полосками Медины священной и расширил еепределы надвенадцать километров вокруг Медины". Пророк (мир емуиблагословение) разрешал жителям Медины рубить деревья дляизготовленияплуга, телег и других необходимых орудий и средств. Онтакже позволялим нарезать траву для животных. Ахмад передал от ДжабираИбн Абдуллы,что Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Землямежду двумячерными полосками (тропами) Медины является Харам(неприкосновенной).Ни одно дерево не должно быть срублено (на этойтерритории) заисключением использования ветвей его в качестве корма дляскота".
Вотличие от них жителям Мекки,обладающим достаточными запасами кормадля своих животных, неразрешается срезать даже траву для своихживотных. Жителям Медины, укоторых подобных запасов нет, разрешаетсябрать траву и деревья длясвоих животных.
Хотяубийство диких животных ивырубка деревьев в пределах запретнойтерритории Медины не влечет засобой наказания и не требует, какоголибо возмещения, поступать такозначает совершать грех.
Анас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Медина-священная территория в следующих пределах, и (в ее границах)нельзявырубать деревья, также как нельзя совершать (противоправных)действий,и каждый поступающий так навлечет на себя проклятие Аллаха,ангелов Егои всего человечества" (Бухари).
ВпределахСвященной территории разрешается подбирать хворост (ветвиужеповаленных деревьев). Саад Ибн Абу Ваккас сообщил, что на пути всвойдворец в Акике он увидал раба, рубившего ветви деревьев, ломавшегоих истряхивавшего листья. Саад схватил все собранное рабом. Владельцырабаотправились к Сааду с просьбой возвратить отнятое им у раба.Саадсказал: "Аллах запрещает мне вернуть вам то, что ПосланникАллахасделал моим даром". Сказав эти слова, он отказался вернуть им то,зачем они пришли (Муслим).

Есть ли другие священные места помимо Мекки и Медины?
Ибн Талмийя сказал: "Нетдругихсвященных мест во всем мире за исключением этих двух, в томчисле МечетьАль-Акса в Иерусалиме, и ни одно другое, даже несмотря нато, чтонекоторые невежественные люди называют их Харам-аль-МакдисиХарам-аль-Халиль. Согласно единодушному мнению лишь ХарамМеккаявляется единственной Харам (священной и неприкосновенной)".Вотношении Медины подобного согласия нет. Тем не менее,большинствоученых считают, что территория Медины также являетсяСвященной, какутверждается это в Хадисах.
Мусульманскиеученыерасходятся в своих суждениях относительно третьего священногоместа -Вуйи, долины Аль-Таифа. Аш-Шафаи считает ее священной.Аш-Шауканисоглашается с ним, однако большинство ученых имеют иноемнение и несчитают ее священной".

Превосходство Мекки над Мединой
Большинство ученых полагают, что Мекка по своему значению выше, нежели Медина.
Абдулла ибн Ади аль-Хамра сообщил, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Именем Аллаха! Ты (Мекка) лучшая из земель Аллаха, наиболее любимая Им. Не будь я изгнан, никогда бы не покидал (тебя)" (Ахмад, Ибн Маджа и Тирмидхи). Ибн Аббас сказал: "ПосланникАллаха(мир ему) обращаясь к Мекке, сказал: "Сколь прекрасна ты! Тебябольшевсех я люблю. Если бы мой народ не изгнал меня, никогда бы непокинул я(эти места), чтобы жить где-либо еще" (Тирмидхи считает этот хадис достоверным).

Вступление в Мекку без вхождения в Ихрам
Вступитьназемлю Мекки, не облачаясь в особое одеяние Ихрам, можно тому, ктоненамеревается совершить Хадж или Умру. Вне зависимости от того,ктовступает на ее территорию в поисках убежища, он имеет право войтивМекку, не облачаясь в Ихрам, если не намеревается совершить хаджилиумру. Таково мнение Аш-Шафии, которое поддерживают такжеегопоследователи.
Муслим передал, что ПосланникАллаха(мир ему) вступал в Мекку в чалме черного цвета и безИхрама.Сообщается, что Ибн Джубайр, возвратившись из путешествия, вошелвМекку, не надевая Ихрам.
И Ибн Шихаб, и ИбнХазмсчитали разрешенным вступление на территорию Мекки без облаченияводеяния Ихрам. Пророк (мир ему и благословение) установилМавакитвокруг Мекки, пересечь границы которых дозволяется лишь тем,ктонамеревается совершить Хадж или Умру.
НошениеИхрамане обязательно для тех, кто пересекает границы Мекки безнамерениясовершить Хадж или Умру. Аллах и Его Пророк (мир ему иблагословение),не запрещают вступление в Мекку без Ихрама.

Одобряемые действия при вступлении в Мекку
Намеревающимся посетить Мекку рекомендуется:
1. совершить омовение. Сообщается, что Ибн Омар принимал омовения перед вступлением в Мекку;
2. провести ночь в Ди Тува, долине по дороге в Аль-Захер. Пророк (мир ему и благословение) обычно проводил ночь там. Нафи сказал: "Ибн Омар поступал так же" (Передано Бухари и Муслимом);
3. входитьвМекку с верхнего холма Кода. Пророк (мир ему и благословение) вступалвМекку со стороны Аль-Муаллаха. Каждому, кто в состоянии идти поэтомупути, следует поступать так, однако нет греха в избрании иногопути;
4. спешитьпопасть в Священную Мечеть как можно скорее(после того, как вещиотданы на сохранение в безопасном месте). ВСвященную мечеть следуетвходить через ворота, известные как Баб БаниШайба - Баб ус Салям - исказать скромно и искренне: "Я ищуубежища у Аллаха Всевышнего,я ищу убежища в Его Чести и Вечной Славе,Его Бесконечной Мощи отпроклятий дьявола. О Аллах! БлагословиМухаммада, и его семью. Простимне мои грехи и отвори мне двери Своегомилосердия";
5. увидев Каабу впервые, поднять руки и сказать: "ОАллах!Возвеличь честь, достоинство и почет этого Дома и даруй всем,кто пришелсовершить хадж или Умру честь, достоинство, уважение идобродетельность". Сказать также: "О Аллах! Ты - Мир, и от тебя - Мир. О Аллах! Встреть нас с Миром";
6. обратитьсязатемк Черному Камню и спокойно поцеловать его. Если это невозможно,прикоснитесь к нему рукой и поцелуйте ее, или помашите рукой вегонаправлении.
7. начать Таваф - обход Черного Камня;
8. необязательносовершать приветственную молитву в Священной Мечети, ибоТаваф Каабы иявляется ее приветствием. Если, тем не менее, наступаетвремяпредписанных ежедневных молитв, возносить их должно коллективно.Пророк(мир ему и благословение) сказал: "С наступлением времени обязательной молитвы ни одна молитва, за исключением предписанной, не является действительной". Точно так же если паломник опасается пропустить обязательную молитву, он должен совершить ее прежде всего.

Категория: Ислам | Добавил: iran-islam
Просмотров: 2931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024