Иран-ислам
Пятница, 17.05.2024, 13:35
Меню сайта

Категории каталога
Ислам [13]
Намаз, Дуа [9]
Намазы Имама Саджида [52]
54 намаза Имама Саджида 4-го имама.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат

Наш опрос
К какой религии Вы относитесь?
Всего ответов: 370

Главная » Файлы » Намазы Имама Саджида

МОЛИТВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ[1]
[ ] 23.09.2008, 16:48
Признание недостаточной степени благодарности Аллаху
МОЛИТВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ[1]
37

وَكانَ مِنْ دُعائِهِ عَلَيْهِ السَّلامُ إِذَا اعْتَرَفَ بِالتَّقْصيرِ عَنْ تَأْدِيةِ الشُّكْرِ
أَللّهُمَّ إِنَّ أَحَداً لا يَبْلُغُ مِنْ شُكْرِكَ غايَةً إِلاّ حَصَلَ عَلَيْهِ مِنْ إِحْسانِكَ ما يُلْزِمُهُ شُكْرَكَ، وَلا يَبْلُغُ مَبْلَغاً مِنْ طاعَتِكَ وَإِنِ اجْتَهَدَ إِلاّ كانَ مُقَصِّراً دُونَ اسْتِحْقاقِكَ بِفَضْلِكَ، فَأَشْكَرُ عِبادِكَ عاجِزٌ عَنْ شُكْرِكَ، وَأَعْبَدُهُمْ لَك َمقَصِّرٌ عَنْ طاعَتِكَ.
لا يَجِبُ لاَِحَد مِنْهُم أَنْ تَغْفِرَ لَهُ بِاسْتِحْقاقِهِ، وَلا يَحِقُّ لَهُ أَنْ تَرْضى عَنْهُ بِاسْتيجابِهِ. فَمَنْ غَفَرْتَ لَهُ فَبِطَوْلِكَ، وَمَنْ رَضيتَ عَنْهُ فَبِفَضْلِكَ، تَشْكُرُ يَسيرَ ما شُكِرْتَهُ، وَتُثيبُ عَلى قَليْلِ ما تُطاعُ فيهِ، حَتّى كَأَنَّ شُكْرَ عِبادِكَ الَّذي أَوْجَبْتَ عَلَيْهِ ثَوابَهُمْ، وَأَعْظَمْتَ عَنْهُ جَزاءَهُمْ، أَمْرٌ مَلَكُوا اسْتِطاعَةَ الاِْمْتِناعِ مِنْهُ دُونَكَ فَكافَأْتَهُمْ، وَلَمْ يَكُنْ سَبَبُهُ بِيَدِكَ فَجازَيْتَهُمْ، بَلْ مَلَكْتَ يا إِلهي أَمْرَهُمْ قَبْلَ أَنْ يَمْلِكُوا عِبادَتَكَ، وَأَعْدَدْتَ ثَوابَهُمْ قَبْلَ أَنْ
يُفِيضُوا في طاعَتِكَ، وَذلِكَ أَنَّ سُنَّتَكَ الاِْفْضالُ، وَعادَتَكَ الاِْحْسانُ، وَسَبِيلَكَ الْعَفْوُ.
كُلُّ الْبَرِيَّةِ مُعْتَرِفَةٌ بِأَنَّكَ غَيْرُ ظالِم لِمَنْ عاقَبْتَ، وَشاهِدَةٌ بِأَنَّكَ مُتَفَضِّلٌ عَلى مَنْ عافَيْتَ، وَكُلٌّ مُقِرٌّ عَلى نَفْسِهِ بِالتَّقْصيرِ عَمَّا اسْتَوْجَبْتَ، فَلَوْلا أَنَّ الشَّيْطانَ يَخْتَدِعُهُمْ عَنْ طاعَتِكَ ما عَصاكَ أَحَدٌ، وَلَوْلا أَنَّهُ يُصَوِّرُ لَهُمُ الْباطِلَ في مِثالِ الْحَقِّ ما ضَلَّ عَنْ طَريقِكَ ضالٌّ.
فَسُبْحانَكَ ما أَبْيَنَ كَرَمَكَ في مُعامَلَةِ مَنْ أَطاعَكَ أَوْ عَصاكَ، تَشْكُرُ الْمُطيعَ عَلى ما أَنْتَ تَوَلَّيْتَهُ لَهُ، وَتُمْلي لِلْعاصي فيما تَمْلِكُ مُعاجَلَتَهُ فيهِ، أَعْطَيْتَ كُلاًّ مِنْهُما مالا يَجِبُ لَهُ، وَتَفَضَّلْتَ عَلى كُلٍّ مِنْهُما بِما يَقْصُرُ عَمَلُهُ عَنْهُ، وَلَوْ كافَيْتَ الْمُطِيعَ عَلى ما أَنْتَ تَوَلَّيْتَهُ لَهُ لاََوْشَكَ أَنْ يَفْقِدَ ثَوابَكَ، وَأَنْ تَزُولَ عَنْهُ نِعْمَتُكَ، وَلكِنَّكَ بِكَرَمِكَ جازَيْتَهُ عَلَى الْمُدَّةِ الْقَصيرَةِ الْفانِيَةِ بِالْمُدَّةِ الطَّويلَةِ الْخالِدَةِ، وَعَلَى الْغايَةِ الْقَريبَةِ الزّائِلَةِ بِالْغايَةِ الْمَديدَةِ الْباقِيَةِ. ثُمَّ لَمْ تَسُمْهُ الْقِصاصَ فيما أَكَلَ مِنْ رِزْقِكَ الَّذي يَقْوى بِهِ عَلى طاعَتِكَ، وَلَمْ تَحْمِلْهُ عَلَى الْمُناقَشَةِ فِي الاْلاتِ الَّتي تَسَبَّبَ
بِاسْتِعْمالِها إِلى مَغْفِرَتِكَ، وَلَوْ فَعَلْتَ ذلِكَ بِهِ لَذَهَبَ جَميعُ ما كَدَحَ لَهُ، وجُمْلَةُ ما سَعى فيهِ جَزاءً لِلصُّغْرى مِنْ أَياديكَ ومِنَنِكَ، وَلَبَقِيَ رَهيناً بَيْنَ يَدَيْكَ بِسائِرِ نِعَمِكَ، فَمَتى كانَ يَستَحِقُّ شَيْئاً مِنْ ثَوابِكَ؟ لا، مَتى؟
هذا يا إِلهي حالُ مَنْ أَطاعَكَ، وَسَبِيلُ مَنْ تَعَبَّدَ لَكَ، فَأَمَّا الْعاصي أَمْرَكَ، وَالْمُواقِعُ نَهْيَكَ، فَلَمْ تُعاجِلْهُ بِنِقْمَتِكَ لِكَىْ يَسْتَبْدِلَ بِحالِهِ في مَعْصِيَتِكَ حالَ الاِْنابَةِ إِلى طاعَتِكَ، وَلَقَدْ كانَ يَسْتَحِقُّ يا إِلهي في أَوَّلِ ما هَمَّ بِعِصْيانِكَ كُلَّ ما أَعْدَدْتَ لِجَمِيعِ خَلْقِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ، فَجَميعُ ما أَخَّرْتَ عَنْهُ مِنْ الْعَذابِ، وَأَبْطَأْتَ عَلَيْهِ مِنْ سَطَواتِ النِّقْمَةِ والعِقابِ، تَرْكٌ مِنْ حَقِّكَ وَرِضاً بِدُونِ واجِبِكَ.
فَمَنْ أَكْرَمُ ياإِلهي مِنْكَ؟ وَمَنْ أَشْقى مِمَّنْ هَلَكَ عَلَيْكَ؟ لا، من؟! فَتَبارَكْتَ أَنْ تُوصَفَ إِلاّ بِالاِْحْسانِ، وَكَرُمْتَ أَنْ يُخافَ مِنْكَ إِلاَّ الْعَدْلُ، لايُخْشى جَوْرُكَ عَلى مَنْ عَصاكَ، وَلا يُخافُ إِغْفالُكَ ثَوابَ مَنْ أَرْضاكَ.
فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ، وَهَبْ لي مِنْكَ أَمَلي، وَزِدْني مِنْ هُداكَ ما أَصِلُ بِهِ إِلَى التَّوْفيقِ في عَمَلي، إِنَّكَ مَنّانٌ كَريمٌ.

Господи! Никто до сих пор не смог достойно возблагодарить Тебя за Твои блага, чтобы Ты ниспослал ему другие блага и обязал благодарить вновь.
Господи! Твой раб поклонялся Тебе, но был бессилен сделать это достойным Тебя образом.
Господи! Самые благодарные из Твоих рабов бессильны возблагодарить Тебя, а самые ревностные из поклоняющихся Тебе - достойно служить Тебе.
Никто не заслуживает Твоего прощения, никто не достоин Твоей удовлетворённости. Т прощаешь, ибо Ты милосерден! Ты доволен, ибо Ты великодушен!
Господи! Ты щедро вознаграждаешь за малейшую благодарность и богослужение, как будто благодарность Твоих рабов - несмотря на определённую Тобой высокую награду -является необязательным для них делом, которое они вольны не выполнять или как будто не Ты дал им блага, за которые они благодарят Тебя! Нет, мой Господь, это не так! Ты руководил делами Своих рабов прежде, чем они начали поклоняться Тебе, и приготовил им вознаграждение прежде, чем они стали служить Тебе, ибо Твой метод - щедрость, Твой нрав - добродеяние, а Твой путь - милосердие!
Господи! Все творения признают, что Ты не будешь несправедлив к ним, если накажешь. Все свидетельствуют, что Ты проявишь милосердие, если спасёшь их от кары. Все знают, что не смогли достойным образом поклоняться Тебе и возблагодарить Тебя.
Господи! Если бы сатана не обманывал людей и не отвращал их от поклонения Тебе, не было бы ни одного грешника. Если бы сатана не выдавал зло за добро, не было бы ни одного заблудшего.
Господи! Ты пречист! Ах, как явственно видны признаки Твоего величия в Твоём отношении к тому, кто подчиняется Тебе или грешит! Ты щедро вознаграждаешь подчиняющихся, в то время как Сам дал им силы подчиняться, и отдаляешь наказание грешников, в то время как можешь немедленно покарать их. В обоих случая Ты даёшь Своим рабам то, чего они не заслужили. Их деяния ничтожны по сравнению с милостью, которую Ты оказал им.
Господи! Если бы Ты вознаграждал подчиняющегося Тебе согласно его поступку -к которому Ты Сам направил его - была бы велика опасность того, что он не удостоится Твоей награды и лишится ниспосланных Тобой благ. Однако Ты великодушно даёшь вечную
награду за недолговременное богослужение в этом бренном мире и ниспосылаешь бесконечное воздаяние за краткий поступок. Кроме того, Ты не требуешь расплаты от Своего раба, которому дал пропитание и силы для поклонения Тебе. Для достижения Твоего милосердия он имел орудие, за которое Ты ничего не требуешь у него. Господи! Если бы
Твой раб утратил бы всё с трудом добытое за малейшую Твою милость и остался бы должен Тебе за другие Твои блага. В таком случае как он мог удостоиться Твоей награды? Никак.
О, мой Господь! Это положение того, кто подчинялся и поклонялся Тебе. Но Ты не спешишь наказывать того, кто воспротивился Тебе и совершил грех, давая ему возможность исправить свои ошибки и вернуться к Тебе, в то время как при первом же грехе он заслужил все наказания, определённые Тобой Твоим творениям.
Господи! Если Ты отсрочил кару за грехи и не поспешил проявлять Свой гнев, этим Ты отказался от Своего права и проявил удовлетворённость, хотя и не нуждался в ней.
Так кто же, Господи, может быть милосерднее Тебя? Кто может быть несчастнее того, кто ступил на путь противоречия Тебе и этим уничтожает себя! Нет, никто. Господи! Ты превыше того, чтобы восхвалять Тебя только за Твоё милосердие! Ты превыше того, чтобы страшиться Тебя только за Твоё правосудие! Тот, кто не подчиняется Тебе, достоин наказания, а тот, кто идёт по угодному Тебе пути, не опасается того, что Ты позабудешь вознаградить его. Благослови Мохаммада и его семейство и дай мне то, о чём я мечтаю! Ниспошли мне Своё руководство, чтобы я преуспел в своих делах! Воистину, Ты - велик, милостив!
________________________________________
[1] Молитва его светлости, в которой он признаёт недостаточную степень своей благодарности к Аллаху.

Категория: Намазы Имама Саджида | Добавил: iran-islam
Просмотров: 648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024